Bus Station Project: кофейный автобус из Калининграда на Камчатку

Илья Савинов

2 июня в Калининграде в кофейне Bus Station состоялся kick-off одноименного проекта, предусматривающего автобусное кофейное путешествие из Калининграда на Камчатку. Маршрут общей протяженностью около 16 тысяч километров займет у кофейных путешественников почти 3 месяца. Всю дорогу ребята будут варить кофе и угощать им всех тех, кого они встретят на своем пути, проводить кофейные семинары для всех желающих и везти с собой по России кофейную культуру.

Автор проекта – Сергей Лапчевский вместе со своими коллегами по обжарке - «Лабораторией кофе» и калининградской кофейней Bus Station. Сергей 17 лет проработал в Москве и прошел путь от официанта до владельца бизнеса. Его партнер Александра училась в Канаде и привезла оттуда формат мини-кофеен. Они первыми запустили мини-точки с хорошим оборудованием и в 2012 году разрослись до 8 точек. Сеть имела имя «Бариста». Через 3 года сеть, однако, пришлось продать.

Уже в качестве обжарщика Сергей и его товарищи заметили, что некоторые кофейни-покупатели берут кофе всего по 2-3 месяца, после чего нередко закрываются. Так родилась идея Bus Station Project: проехать с кофейной миссией по всей России и поделиться с начинающими предпринимателями советами по запуску кофейни. Volkswagen, недавно отметившие 70-летний юбилей эскиза Volkswagen Bulli (Бычок), думали недолго и согласились поддержать начинание Сергея. 

Тому, как открыть свою кофейню, и было посвящено первое выступление Сергея. Он советовал простые, но действенные вещи: считать траффик на улице, где вы планируете открытие – в прямом смысле, учитывая каждого проходящего человека: 6-7% проходящих, если рядом нет конкурентов, могут быть вашими покупателями; внимательно следить за себестоимостью и точно просчитывать все ваши расходы; использовать хорошее оборудование; работать с поставщиками, которые не только поставляют зерно, но и могут провести качественный тренинг по образованию ваших коллег. Как распространять идею свежего кофе? Нужно начинать с простых вкусов и переходить от них уже к сложным. Помните, что до 80% продаж кофейных напитков составят напитки с молоком. 

Внутреннее состояние души участников Bus Station Project – это удобный дом-автобус, свобода выбора маршрута, приключения. Наверно, именно поэтому они частично олицетворяют себя с серферами, с которыми они дружат и общаются. На следующий за стартом день все поехали в Зеленоградск на побережье Балтийского моря и прошли небольшое обучение серфингу и первое пробное занятие в König Surf Club. Ребята из Bus Station Project хотят создать аналогичную известность для другой субкультуры – брюеров. Брюеры – это ребята, свободно путешествующие и заваривающие кофе всегда и везде, в любых условиях.

Основные цели проекта – поддержать малых предпринимателей на необъятных просторах нашей родины, нести с собой кофейную культуру и продвигать движение брюеров. Еще одну важную мысль высказал Сергей: «больше кофе – меньше алкоголя». Эту мысль я горячо поддерживаю и всегда готов содействовать. Для всех этих целей, кроме прочего, с автобусами едет профессиональная съемочная команда, которая будет снимать дорожное реалити-шоу с участниками автобусов.

Мы поддержали Bus Station Project, оказав ему спонсорскую поддержку, и будем присоединяться к следованию автобусов в некоторых из городов, где будем выступать с семинарами на кофейные и деловые темы. Полный список городов мы приводим ниже:

  • Белгород – 12 июня,
  • Ростов-на-Дону – 15 июня,
  • Волгоград – 22 июня,
  • Уфа – 2 июля,
  • Новосибирск – 8 июля,
  • Иркутск – 17 июля,

Если вы хотите наверняка увидеть нас в одном из этих городов – дайте нам знать.

И, конечно, до встречи!