Diedrich для Volga Coffee Roasters

Алексей Сергеев

На днях ездил в гости к Максиму Манылову, основателю Volga Coffee Roasters. Макс в истории ростеров Diedrich в России далеко не последний человек, а, наоборот, один из первых. Он начал работать на Diedrich еще до того, как это стало мейнстримом. 

Прогулялись по Саратову. Город немногим отличается от большинства городов нашей страны — тут есть Волга, красивая, практически в центре города стоят избушки, хоть и с обновленным фасадом.

Это была моя вторая поездка в Саратов, до этого мы с Ярославом уже приезжали к Максиму обмениваться опытом и посмотреть на состояние ростера, находящегося в эксплуатации 5 лет. К слову, состояние было хорошее, Максим довольно ответственно подходит к обслуживанию своей печки. 

Многие обжарщики начинали свой путь с бариста, но не все бариста дошли до обжарщиков. Для понимания — состояние эспрессо-машины точно так же зависит от ее обслуживания и своевременной очистки, как и ростер, а тут у Макса все в порядке. 

Сейчас производство выглядит очень хорошо — это двухсотметровое прямоугольное пространство с высоченными потолками. Здание еще советское (промышленное), но реконструировано и переоборудовано под офисы. 

С фасада вы сначала попадаете в кофейню — уютная небольшая кофейня с хорошей кухней и полным «фаршем» в виде Slayer, Mythos, Marco и всем необходимым для заваривания кофе.

Над кофейней расположен офис с обзором на кофейню и производство, и далее вы попадаете на производство. В переходе из кофейни в производство стоит маленький ростер IR-1 — для обжарки образцов и небольших лотов. Логгер выведен на большой экран так, что гости кофейни могут наблюдать процесс обжарки. 

Так выглядит кофейня и производство сейчас, но раньше все было по-другому.

Макс поделился своей кофейной историей:

«Начал я заниматься кофе в 2005 году. В одной из первых кофеен Саратова полгода работал официантом, затем перешел за стойку. После участия в нескольких чемпионатах, я столкнулся с огромным дефицитом информации для развития. Встал выбор: либо переезжать в Москву или Питер, либо начать что-то делать здесь самому. Решил остаться.

Не переставая работать в кофейнях, в 2011 году открыл ИП и начал продавать кофе в другие заведения (как дистрибьютор СЗКК). На тот момент не было ни офиса, ни склада, ни даже своего компьютера, в общем, ничего. На полученную в кофейне зарплату я открыл ИП и заказал первую небольшую партию кофе для продажи. На тот момент для саратовских кофеен свежий кофе не был преимуществом, а кислотность ассоциировалась с чем-то испорченным. 

Начался затяжной и очень сложный процесс формирования правильного и современного мнения у бариста и собственников заведений Саратова относительно кофе.

В одном из разговоров мои партнеры (поставщики) как-то сказали, что собираются заняться продажей ростеров для обжарки кофе одного из лучших производителей, и мне показалось это очень логичным шагом к развитию. 

Я начал изучать иностранные форумы для обжарщиков и пытаться понять, чем хороши ростеры Diedrich. Мнений было очень много, но наиболее привлекательным я посчитал тот факт, что, по мнению большинства, эти ростеры дают самый чистый и сладкий кофе. Сравнивать мне было не с чем и пришлось поверить им на слово. Кроме прочего меня привлекал дизайн Diedrich.

Взяв кредит, я оплатил свой первый ростер в марте 2014 года. Получили его мы в сентябре того же года.

Первое производство находилось далеко за чертой города и представляло собой маленькую комнату (24 квадратных метра) без каких-либо условий. В этой комнате стоял баллон с газом, а труба выходила прямо в окно и была не больше 1 метра.

Места изначально было мало, а когда объем начал расти, нам приходилось выносить обжаренный кофе в общий коридор, иначе перемещаться по комнате было просто невозможно.

Разумеется, пришлось искать помещение побольше. И вот нашли отличный вариант в центре города со всем необходимым для работы (высокие потолки, много места, коммуникации).

Из планов на будущее — работать над качеством, развиваться самому и развивать своих партнеров. На производстве идут небольшие перестановки, но оно полностью функционирует, сейчас установлены два Diedrich IR-12 и один IR-1»

Максим не перестает учиться и развиваться, в ближайших планах установка уже промышленной машины на 35 кг, благо, с цветом уже определился…

Удачных тебе обжарок, Макс! Увидимся!