Bus Station Project: подводим итоги

Друзья! С самого начала этого лета мы держали вас в курсе новостей Bus Station Project – автобусного кофейного путешествия из Калининграда на Камчатку. Участники проекта уже проехали большую часть маршрута общей протяженностью около 16 тысяч километров, и вот проект постепенно подходит к концу. 

Вместе с ребятами для всех заинтересованных мы читали лекции на различные кофейные темы в Калининграде, Белгороде, Ростове-на-Дону, Волгограде, Уфе, Новосибирске и – заключительная остановка с нашим участием – Иркутске.

В каждом из городов мы посещали кофейни, составляли кофейные отчеты, и, поделившись друг с другом впечатлениями от увиденного, сделали 5 основных выводов:

  • Людям по всей стране нравится вкусный кофе;
  • Существует большой разрыв между "кофейными классами";
  • Пример хорошего кофе можно найти в любом городе;
  • Будущим предпринимателям нужна поддержка;
  • Есть мнение, что ситуация в городах России меняется к лучшему.

Людям по всей стране нравится вкусный кофе

У людей после фильтр-кофе открывались глаза на то, каким богатым вкусом может обладать напиток. Мы были рады увидеть, что люди соглашаются с тем, что кофе может быть вкусным и без сахара. Это в очередной раз доказывает, что всем нам всегда интересно пробовать нечто новое и открывать для себя новые вкусы.

Существует большой разрыв между "кофейными классами"

Говоря о классах, здесь можно провести аналогию с "богатыми" и "бедными". То же самое. Только в данном случае – это альтернативные виды заваривания кофе и очень маленький процент его потребления в сравнении с растворимым кофе, который предпочитает большинство пьющих кофе граждан нашей страны.

Пример хорошего кофе можно найти в любом городе

Везде, где мы были, есть хороший кофе: эспрессо и фильтр-кофе. Хотя бы в одной кофейне, но он был. Поэтому в городах есть пример, на кого можно равняться.

Будущим предпринимателям нужна поддержка

Во всех городах мы видели, что люди хотят заняться своим делом, но пока они не чувствуют себя достаточно уверенными в том, что у них это получится. Для уверенности им нужна различная поддержка: контентная, маркетинговая, поддержка по бизнесу и т.д.

Есть мнение, что ситуация в городах России меняется к лучшему

Среди людей, пришедших на семинар, преобладающая часть отвечала, что в их городе все меняется к лучшему, а это не может не радовать.

В заключение отметим, что люди сейчас пьют растворимый кофе, скорее, по привычке, и наша с вами общая цель – создать все необходимые условия для того, чтобы любой мог попробовать натуральный кофе и почувствовать разницу. Нужно открывать больше кофеен, тогда свежий вкусный кофе станет повсеместно доступным.

Многие из тех, кто это сейчас читает, уже продвигает кофейную культуру в массы, а кто-то только задумывается об этом. Призываем отбросить опасения и приступить к действию – людям нужен качественный продукт.